Новости
|
|
Монтажник шин
Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.
Наименование организации
Инструкция № по охране труда для монтировщика шин
г 2002 год
Согласовано: Утверждаю: Председатель профкома Руководитель организации ___________2002г. __________2002_г.
Инструкция № по охране труда для монтировщика шин
Введение Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при выполнении шиномонтажных работ. Монтировщик шин должен соблюдать требования инструкции, разработанной на основе типовых: -при снятии и установке колес автомобиля; -при передвижении по территории; -по предупреждению пожаров. Монтировщик шин должен выполнять указания представителя комитета по охране труда или доверенного лица по охране труда профсоюзного комитета Монтировщик шин должен знать и уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему. I. Общие требования безопасности К самостоятельной работе монтировщиком шин допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие: вводный инструктаж; инструктаж по пожарной безопасности; первичный инструктаж на рабочем месте; обучение безопасным методам и приемам труда не менее чем по 10 часовой программе (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности - 20 часовой программе); инструктаж по электробезопасности на рабочем месте. Для выполнения обязанностей монтировщика шин допускаются лица, прошедшие обучение по специальной программе и имеющие удостоверение о присвоении им квалификации, не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии. Монтировщик шин должен проходить: повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца; внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности - 30 календарных дней); диспансерный медицинский осмотр согласно приказу Минздрава Р Ф № 90 от 14.03.96 г. Монтировщик шин обязан: соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии; соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности; соблюдать требования к эксплуатации оборудования; использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты. Монтировщик шин должен: уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае; знать местоположение средств оказания доврачебной помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара; выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения мастера или начальника цеха; во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе; содержать рабочее место в чистоте и порядке. Монтировщик шин должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок. При обнаружении неисправностей оборудования, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно сообщить мастеру или начальнику цеха. Приступить к работе можно только с их разрешения после устранения всех недостатков. При обнаружении загорания или в случае пожара: отключить оборудование; сообщить в пожарную охрану и администрации; приступить к тушению пожара имеющимися в цехе первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности. При угрозе жизни покинуть помещение. При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или начальнику цеха, принять меры к сохранению обстановки происшествия (состояние оборудования), если это не создает опасности для окружающих. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, монтировщик шин несет ответственность согласно действующему законодательству. Основными опасными и вредными производственными факторами являются: Узлы и детали автомобиля; острые кромки деталей; отлетающие частицы и стружка при разборке и сборке узлов, а также при механической обработке деталей; падающие инструмент, детали, узлы. 1.11.В соответствии с "Нормами бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты рабочим и служащим" монтировщику шин выдаются сроком на 12 месяцев фартук хлопчатобумажный, на 3 месяца рукавицы комбинированные. 1.12. О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также неисправностях оборудования, приспособлений, инструмента, СИЗ монтировщик шин должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения этих нарушений. 2.Требования безопасности перед началом работы Убедиться в исправности и надеть специальную одежду, застегнуть ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор. Проверить не загромождены ли проходы и рабочее место посторонними предметами. Убедиться в том, что рабочее место достаточно освещено и свет не будет слепить глаза. Напряжение местного освещения не должно превышать 42В, а переносных электроламп 12В. Проверить состояние пола на рабочем месте. Если пол скользкий или влажный, потребовать, чтобы его вытерли или посыпали опилками, или сделать это самому. Проверить необходимый для работы инструмент и приспособления и убедиться в их исправности. Неисправный инструмент и приспособления с рабочего места убрать. Переносить рабочий инструмент следует в специальной сумке или ящике. Проверить наличие противопожарного инвентаря в цехе. Ознакомиться с предстоящей работой, продумать порядок ее выполнения. 3.Требования безопасности во время работы Выполнять шиномонтажные работы только на шиномонтажном участке, предназначенных для этой цели, освещенным необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом. Перед снятием колеса вывесить на специальном подъемнике или с помощью другого подъемного механизма автомобиль или его часть, под неподвижные колеса подложить специальные упоры, а под вывешанную часть автомобиля- специальную подставку. Перемещать колеса и шины с помощью подъемных механизмов. Запрещается перекатывать их вручную. Следить, чтобы во время работы на стенде для демонтажа и монтажа шин редуктор был закрыт кожухом. Перед демонтажом шины с обода колеса или бездискового колеса со ступицы вначале ослабить золотник, полностью выпустить воздух из камеры, а затем вывернуть золотник. Отбортовку шины, плотно прилипшей к ободу, осуществлять при помощи специального стенда или подъемника. Для осмотра внутренней поверхности покрышки применять расширитель. Изъятие из шин металлических предметов, гвоздей производить клещами, а не отверткой, шилом или ножом. Проверить перед монтажом шины исправность и чистоту обода, бортового и замочного колец. При монтаже шины на обод колеса устанавливать замочное кольцо так, чтобы оно плотно входило в выемку обода всей своей внутренней поверхностью. Накачку шин производить только с применением предохранительного ограждения или предохранительной вилки достаточной прочности и величины. При накачке шин без дозатора давление воздуха проверять манометром. Накачку шин следует вести в два этапа: вначале до давления0,5 Мпа с проверкой положения замочного кольца, а затем до давления , предписываемого инструкцией. Подкачку шин без демонтажа производить, если давление воздуха в них снизилось не более, чем на 40 % от нормы и есть уверенность, что правильность монтажа...
|